вторник, 18 июля 2017 г.

Чудеса маркетинга!

В интернете героев нашего рассказа нередко сравнивают с мошенниками. Мы этого делать не собираемся. Ведь какое же это мошенничество, если люди добровольно расстаются с крупными деньгами за кухонную утварь?.. Да и потом — ведь если б это были мошенники, магнитогорская полиция не дала бы своих граждан в обиду. Хочется в это верить…
Звонки на телефоны магнитогорцев начали поступать еще весной. Звонящие представлялись сотрудниками некой компании «Арбат». Голос, который произносил сто раз один и тот же текст по различным телефонам, вещал: «Здравствуйте, вас беспокоит компания «Арбат», в июле в вашем городе будет проходить кулинарное шоу, в котором вам объяснят основные принципы правильного питания… Скажите, вас интересует собственное здоровье и правильное питание?» - говорил голос человека-робота. В такой ситуации почему-то хочется дать говорящему в лоб, чтобы перезагрузился и отключил функцию безэмоционального повторения. Хотя, по-человечески понять можно — сотни звонков за день, горят люди на работе, радея за здоровье населения в регионах.
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
В телефонной трубке человек-робот убеждал горожан, что исключительно от заботы о нашем здоровье везут москвичи в уральскую глубинку целое кулинарное шоу. Дескать, будут на нем повара все сплошь европейские, готовить будут на ваших глазах только полезную пищу, научат уму-разуму. Вы можете удобно разместиться за столиками и заказать себе еду любую — хоть полезную, хоть вредную — и смотреть воздействие ее на организм, как говорится, не отходя от кассы.
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
Впечатляет, конечно, но ощущение подвоха не оставляет. Те, кто особо интересовался подводными камнями, получали ответы, мол, собираемся открывать кулинарную школу в вашем городе, тестируем рынок. Можете не волноваться, нет здесь подводных камней, приходите, все бесплатно, денег брать не надо, только если документы, чтобы вперед вас желающие место Ваше не заняли. Судя по результатам опроса жителей, особо дотошные интересовались-таки, где московская компания взяла сотовый телефон абонента. И здесь ответ был заготовлен: случайный набор цифр. Вот повезло-то! Случайный набор, и все — магнитогорцы! Мистика…
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
Говорят, чем уверенней произносить какое-нибудь вранье, тем быстрее поверят. Но мы-то помним, что это не мошенничество, а всего лишь «кулинарное шоу».
Звонки с подтверждением присутствия продолжались вплоть до заветного дня — 4 июля, завлекали «подарками каждому», пригласительными, сюрпризами. Столько елея в одно бесплатное шоу вместить сложно.
И шоу удалось! Столики с полезной и вредной едой, европейские повара, лекция о здоровой пище и правильном питании в итоге оказались… стульями, сдвинутыми в несколько рядов вокруг одного стола. На столе стояла обычная газовая плитка, а возле нее без единой паузы произносила заученный текст девушка.
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
Она со всех сторон рассказывала о свойствах чудо-посуды, сковородках, утятницах, свинятницах, кастрюлях и прочих чудо-приспособлениях для правильного приготовления еды. Изредка вставляя в разговор фразы «вы будете готовить без масла – это так полезно», или «добавляйте специи, они увеличивают метаболизм», «в каждом мясе есть своя соль, его не нужно солить». Вот вам и фразы про правильное питание. А попутно можно было сделать вывод о том, что правильно питаться теперь могут только те, кто приобрел эту волшебную посуду. А уж с нее и мясо уже сразу соленое и прожаренное, и омлет сдувается прямо в тарелку, и подгоревшее молоко на раз-два отлетает от сковороды только при добавлении холодной воды.
Во второй части представления всех уже мучил один вопрос: сколько же цена этих чудес? Но организаторы мужественно продолжали лекцию и не собирались так быстро сдаваться. По всем правилам маркетинга людям дали сначала потрогать, понюхать, подержать, почувствовать на секунду эту сковородку своей, и только потом, выкрикивая имена присутствующих, разбирали их по разным столикам, где их продолжал обрабатывать уже «свой» менеджер. Все-таки убеждать человека или гипнотизировать его куда удобней индивидуально, чем массово.
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
Арифметика оказалась простой. Набор из пяти необходимых предметов стоит 172 тысячи рублей. Но день презентации, конечно, был особенный, поэтому именно в этот день была огромная скидка, и посуду можно было приобрести за 118 тысяч рублей. Для этого за короткое время можно было оформить кредит и стать счастливым обладателем сковородки, с которой можно сдувать в тарелку полезный во всех отношениях омлет. Мужчины осунулись, женщины оживились…
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
Ни одного явного возмущения из-за обманутых ожиданий не было высказано вслух. Безропотный у нас народ… Ну, все равно же шоу состоялось! Поговаривают, что даже нашлись несколько желающих приобрести это кухонное волшебство. Кстати, в других городах, судя по отзывам в интернете, все происходит так же. На мероприятии человека приглашают на отдельный разговор и «убеждают» в необходимости покупки. Если нет денег, то надо подписать всего пару заранее приготовленных бумаг, а именно — кредитный договор на крупную сумму, написанный мелким текстом. Все. Дело сделано. Попробуй потом докажи, что кто-то виноват, если сам дурак.
Нет никакого сомнения, что старания организаторов будут вознаграждены. Тем более, что впереди еще три таких «Кулинарных шоу», которые состоятся шестого числа один за другим. Кто-нибудь да купится. Кстати, кто стоит за этим «шоу федерального масштаба», так и не удалось узнать. На прямые вопросы менеджеры отвечали сбивчиво, испугано, путались в показаниях, говорили, что опять call-центр перепутал название мероприятия, «так конечно нельзя» и все такое… Но, ссылаясь на то, что фразы о полезной и здоровой еде были-таки сказаны при размахивании кастрюльками не раз, просили расценить эту встречу как ранее заявленную.
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
Выйдя из кафе «Пиранья», что находится в Аквапарке (видимо с посетителями совсем туго, зарабатывают на чем могут), представители компании-организатора позвонили еще три раза. Видимо, уже путаясь в приглашенных, они снова по третьему кругу просили подтвердить свое присутствие шестого июля на очередной встрече. Причем, каждый звонивший рассказывал свою версию, начиная от кулинарного шоу и заканчивая открытием школы в нашем городе. И ни один не сказал правду: мол, сковородки продавать будем, запасайтесь деньгами. И ни один так и не ответил на вопрос о руководстве компании и уж тем более не дал его телефон…
Чудеса маркетинга, и никакого мошенничества! «Кулинарное шоу» превратилось в размахивание сковородками за 172 000 рублей
Все-таки куда важнее оказалось срубить деньжат, оставив магнитогорцев со своей чудо-посудой и кредитными обязательствами, чем сделать то, что было обещано call-центром. Шоу есть шоу, и никакого мошенничества! Было бы иначе, шестого июля на презентацию кастрюлек пришли бы любознательные полицейские, а не доверчивые магнитогорцы…
Взято http://www.verstov.info/news/main/64963-chudesa-marketinga-i-nikakogo-moshennichestva-kulinarnoe-shou-prevratilos-v-razmahivanie-skovorodkami-za-172-000-rubley.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий